Четверг
25.04.2024
16:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Ассоциация многодетных матерей (семей) г.Харькова "АММА"
Главная Регистрация Вход
Какая система оценивания лучше? - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Вопросы воспитания, развития и обучения » Обращения ученика к учителю » Какая система оценивания лучше? (Об отметках и их значимости)
Какая система оценивания лучше?
ЮлияДата: Понедельник, 07.03.2011, 01:19 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Какая система отметок лучше: пятибалльная, двенадцатибалльная, стобалльная?
Если двенадцатибалльная система делает жизнь детей в школе радостнее в двенадцать раз,конечно, она лучше, чем пятибальная.
Но тогда, надо полагать, в школах, где стобалльная система, жизнь детей во сто раз краше.
Может быть, нам не скупиться, и сразу ввести тысячебалльную систему, чтобы радость школьной жизни выросла тысячекратно?

Если отметки есть "НАЦЕЛЕННАЯ В ЛОБ РЕБЕНКА ВИНТОВКА" (так выразился Д.Б.Эльконин в отношении пятибалльных отметок), то десятибалльная, двенадцатибалльная, стобалльная и другие многобалльные системы отметок превращаются в АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА, но скорее всего, с глушителем.

Хорошие отметки в дневнике провоцируют родителей на праздность и гордыню.
Плохие - на грубость и жестокость.

А ведь важны не отметки, но знания,
а самое главное, - ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ.
А мы, порою, все ставим вверх ногами.

Прикрепления: 8062224.jpg (24.2 Kb)
 
Таня_СоколДата: Понедельник, 07.03.2011, 01:34 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Мне больше нравится 5-бальная
 
ЮлияДата: Понедельник, 07.03.2011, 01:52 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
А мне больше нравится позитивное оценивание, подбадривающее, вдохновляющее на дальнейшие успехи.
Ведь баллы приносят травму всегда.
Если ребенок учится хорошо, то получая отметку чуть ниже привычной - боль и горе.
Если ребенок учится плохо, то каждая новая отметка - нож в сердце и привыкание к своей ничтожности.
На мой взгляд, учитель должен оценивать достижения ребенка не по шкале баллов, а по достижениям самого ребенка вчера и сегодня, подмечать насколько ребенок вырос в своих умениях.
 
AMMAДата: Вторник, 08.03.2011, 23:19 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
А как быть с контрольными работами ?
 
ЮлияДата: Вторник, 08.03.2011, 23:22 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Можно и нужно проводить контрольные и проверочные работы.
Но зачем ими пугать детей?
Чтобы руки дрожали от возможной неудачи?
Чтобы язык заплетался?

Исправление ошибок, допущенных в письменных работах?
К сожалению, ошибки будут исправлены на страницах тетрадей для контрольных, но в нраве учеников остануться тревога и злоба, а в нраве учителя - искривленные нервы.
Над этим стоит задуматься.
Наши дети от того и не любят учиться, что боятся не вписаться в определенные рамки оценки, боятся быть хуже других, отставать, не испытывают радость открытия.

 
NattaДата: Суббота, 12.03.2011, 20:55 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
А мне кажется, говоря об оценивании, следует обратиться к опыту В.Ф. Шаталова. Да, это именно он автор известной книги "Куда и как исчезли тройки?". Целиком согласна, что оценки должны подтверждать только успехи ребенка, а не угнетать его! Но и отсутствие оценок - это, извините, "рафинированный" гуманизм. Как делал Шаталов: за плохое выполнение задания плохих оценок не ставил в журнал и дневник (а фиксировал у себя где-то), давая возможность ученику ПЕРЕСДАТЬ. И вы не поверите: все дети пересдавали только на отлично! Что вполне логично... Кроме того, у этого педагога-новатора есть еще масса интересных и эффективных приемов оценивания: и взаимооценивание, и "метод цепочки", и другие. Короче говоря, кого интересует гуманное и дисциплинированное оценивание, ознакомьтесь с его работами!
 
AMMAДата: Суббота, 12.03.2011, 21:05 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Действительно, опыт многих известных педагогов показывает, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход и в процессе обучения, и при осуществлении оценивания их успехов в учебе. Только никак не могу понять, почему многие учителя в школах забывают эти прописные истины, почему угнетают детей, не дают перешагнуть границы привычной оценки. Ведь ни для кого ни секрет, что если ребенок стал "троечником", то вырваться из этих пут ему будет крайне сложно, а порою невозможно.
 
sXe_WinXPДата: Суббота, 12.03.2011, 23:00 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну оценки реально не должны быть лишь цифрами))) мой дневник несмотря на четвёрки был заполнен знаниями=))) но большей частью из-за того, что у меня был (и остался) интерес и тяга к знаниям. Насколько она связана с оценками? Мне было просто очень приятно выделяться хотя бы этим среди сверстников, но это не было целью - так получалось, что быстрее понимал в школне предмет и соответственно учителя хвалили. Наверно, это делал исключительно чтобы меня похвалили. увидеть радость и/или гордость учеником в глазах взрослых - это для меня была серьёзная награда, маленьким получить признание и уважение уже взрослых и куда более умных людей. И ребята чаще обращались за помощью (или списыванием)), что было мне необходимо - не особо выделяясь, быть очень нужным и желательно вообще в центре позитивного внимания=))) оценки - это рейтинг внимания и уважения ко мне.

Ну и конечно тогда ещё я не мог это сформулировать как сейчас=)))

Добавлено (12.03.2011, 23:00)
---------------------------------------------
А вот уж какая она была и хотел бы я больше градаций? Нет, не вижу смысла, эти полутона отвлекают. Либо ты готов хорошо, либо прекрасно, либо не готов - достаточно.



 
NattaДата: Суббота, 12.03.2011, 23:29 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Насчет градаций и полутонов не согласна: они не отвлекают, а дают возможность индивидуального подходу к каждому ребенку. ведь ошибки бывают и грубые, и не очень. Ставить за разные ошибки одинаковую "четверку" неправильно. Но и слишком много градаций быть не должно, а то в мельчайших нюансах можно запутаться. Как говорится, лучшее - враг хорошего. Вот когда я училась в школе, у нас была 10-бальная система (гимназия №47). По-моему, оптимальный вариант!
 
AMMAДата: Суббота, 12.03.2011, 23:39 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Прекрасно, когда выставленный балл, подкреплен знаниями, и со мной так было, но на примере своего отца знаю, что как поставили ему 3 по химии и физике, так и не мог он изменить эту оценку вплоть до выпускного экзамена, когда препады не могли поверить в то, что он, оказывается, все знает и даже больше, чем они сами. И профессиональная деятельность на протяжении жизни связана именно с теми предметами, по которым учителя настоятельно ставили тройки и говорили, что неспособный.
 
sXe_WinXPДата: Воскресенье, 13.03.2011, 00:01 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
АММА, точно, я не сдал вовремя работу по физике и поэтому получил трояк (стыд и печаль!), но в то же время помогал писать экзамен ребятам на четыре и пять.
Порой оценка - критерий чьих-то стандартов, но не знаний. Сдать надо вовремя - прекрасно, но время <> знания!

Natta, тогда уж полутона должны оценивать тот или иной компонент в оценке - время выполнения, к примеру, пропущенный плюс-минус, точность вычислений, аккуратность и прочее, придумывать дальше не буду.

Тогда талантливый ребёнок получит девятку за быстро сделанную работу, минут пять, к примеру, на задание особой сложности, а упоротый ботаник получит её же, но за полчаса и туеву хучу исписанных черновиков. Как вы считаете, одинаковая оценка для этих детей применима?



 
NattaДата: Воскресенье, 13.03.2011, 10:31 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
У всех детей разный темперамент, и то, что холерик сделает за 5 минут, флегматик сделает за 10, к примеру. а если через 5 минут забрать его работу, то оценка, к сожалению, будет необъективной. Так что время выполнения не должно быть жестким критерием. А насчет ботанов и отличников давайте не забывать, что ответы бывают репродуктивные и продуктивные. Глубина и осмысление знаний как критерий оценивания никто не отменял. если ученик просто усердно зазубрит и изложит - это одна оценка, а если сам сделает выводы, применит знания на практике - это совсем другое. Поэтому система заданий должна предполагать разные по уровню умственной активности задания. Это и есть те полутона, о которых я говорила.
 
sXe_WinXPДата: Воскресенье, 13.03.2011, 11:42 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 24
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Natta, Насчёт времени - ВУЗы с тобой не согласятся, ибо что такое сессия?=)))

Как ты предлагаешь оценивать глубину знаний)? Если гений вникнул, хорошист автоматом применил формулу, везунчик списал, а зубрила с пустыми глазами полностью перескажет тебе параграф теории и все формулы - что тогда? Или раз всё учил - то зубрила и его банить? Тогда у талантливых ребят не будет мотивации - "всё учить - поставить трояк за ботанизм, не учить - тоже трояк", а ботаники просто будут меньше высказывать - снова с этой стороны неудача.

Имхо учителям времени не хватит на настолько индивидуальный подход. Любой педагог знает, кто шарит в его предмете, кто списал, кто вызубрил, кто прогулял и кое-как вылез. По своему опыту они уже ставят половину оценки, остальную половину - непосредственно за факт работы.



 
ЮлияДата: Воскресенье, 13.03.2011, 12:15 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
"...талантливый ребёнок получит девятку за быстро сделанную работу, минут пять, к примеру, на задание особой сложности, а упоротый ботаник получит её же, но за полчаса и туеву кучу исписанных черновиков. Как вы считаете, одинаковая оценка для этих детей применима?"

В этом случае одинаковая отметка как балл оправдана , потому как оба получили один и тот же результат, но сам процесс выполнения требует именно оценки со стороны учителя и стимулирования на дальнейшее ускорение работы или более вдумчивое её исполнение , что, безусловно, более важно для самоутверждения человека, и про что учителя часто забывают.

 
NattaДата: Воскресенье, 13.03.2011, 19:32 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
sXe_WinXP, насчет времени, работа студентов и учеников - это немного разные вещи. сама работаю в вузе и прекрасно вижу, кто занимается, а кто сачкует:)))) Это всё как на ладони. А насчет оценки глубины знаний, это проще простого: разработать несколько вариантов заданий по проверке знаний одной темы - по шаблону решить задачу, подставив формулу; составить обратную задачу и показать ее решение; решить задачу другим способом и.т.д. А по гуманитарным наукам так вообще сам бог велел давать детям задания с разной степенью проявления творчества. С чем с тобой совершенно согласна, так это то, что учитель сразу же видит, где зазубрили, а где осознанно применили знания, и это нужно учитывать в оценивании!
 
Форум » Вопросы воспитания, развития и обучения » Обращения ученика к учителю » Какая система оценивания лучше? (Об отметках и их значимости)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz