Пятница
29.03.2024
16:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Ассоциация многодетных матерей (семей) г.Харькова "АММА"
Главная Регистрация Вход
Какая система оценивания лучше? - Страница 2 - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Вопросы воспитания, развития и обучения » Обращения ученика к учителю » Какая система оценивания лучше? (Об отметках и их значимости)
Какая система оценивания лучше?
ЮлияДата: Воскресенье, 13.03.2011, 22:49 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Natta, я согласна, что работа школьников и студентов - это немного разные вещи. Но, и те и другие нуждаются в самоутверждении, ощущении себя важными и нужными, уникальным в конце концов. Поэтому оценивание должно быть аргументированным со стороны учителя. Даже тройку можно поставить так, что у учащегося вырастут крылья и он превзойдет себя в следующий раз. А можно пятеркой заставить понять свою ничтожность. Все в руках учителя. И очень хочется, чтобы эти руки были чуткими и бережными к личности ученика.
 
NattaДата: Воскресенье, 13.03.2011, 23:35 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Юлия, согласна. Педагогику высшей школы, так же, как и педагогику начальной и средней школы, еще никто не отменял. А о самоутверждении - это как раз о моих физкультурниках: не поставишь им двояку - так самоутвердятся в пропусках занятий, прям за голову хватайся:)))))))) А если серьезно, то я за разумную строгость. И если уж речь зашла о студентах, то они должны отвечать за свою лень и халатность. И оценками, и стипендией...
 
ЮлияДата: Воскресенье, 13.03.2011, 23:59 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Natta, конечно, со студентами есть свои проблемы, но возникают они из-за недоработки школьных учителей, которых нынче слабо беспокоит будущее детей, которых они нещадно гнобят своим безразличным отношением, негативным личным примером. Безусловно, это касается не всех учителей школы, но, к сожалению, большинства.
 
ВасилисаДата: Понедельник, 14.03.2011, 00:55 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Девочки и мальчики, вот тоже решила принять участие в вашей дискуссии. Очень важная и необходимая тема обсуждается. Ведь "оценка" и "самооценка" это ведь по сути очень родственные понятия, и кстати "самооценка" ребенка как раз и формируется под влиянием "оценок" извне, то есть другими людьми. Очень ответственный период формирования важных структур самооценки приходится на младший школьный возраст, где именно учитель выступает гланым "оценщиком". И здесь не мало важное значение имеет личность учителя, его личные ценности,качества и какие цели он преследует, работая в школе. Ведь все дети разные, кому нужно больше пряника, а кому-то и "кнута", то есть строгости. А вообще, мне кажется много проблем возникает у ребят с учебой и поведением, из-за того, что им просто скучно бывает на уроках, мало восторга от постижения наук, навыков, а если при этом еще и замечания сыплятся постоянно то о каком стремлении к познанию может быть речь, тогда остается порой только учиться выживать в школе - ведь у ребенка нет выбора посещать школу или нет. Надо, даже если там плохо и некомфортно. И что очень печально то, что если ребенок не вписывается в так называемые нормы- тяжело дается учеба, или с поведением нелады, то такого ребенка сразу же зачисляют в "малостоящих, недостойных и неперспективных учеников", вместо того чтобы разобраться, выяснить и понять причину, а затем и помочь этому ребенку не потеряться в жизни, а главное не ощущать себя потерянным не только для других но и для себя самого. В книге Юлии Гипенрейтер "Как общаться с ребенком" есть очень замечательная высказывание, что ребенка нельзя сравнивать ни в коем случае с другими детьми, а нужно сравнивать с им же самим, но вчерашним, позавчерашним и видя успехи не быть скудными на похвалу - маленький ребенок свои успехи как правило может заметить только с помощью взрослого человека, ему очень трудно смотреть на себя со стороны. И нам взрослым просто необходимо научиться этому. Просто мы взрослые часто забываем , что ошибка как правило сопровождает всякое учение, а для детства это просто норма. Ребенок растет, учиться, и не нужно зацикливаться на неудачах, чтобы не сформировать у него мотивацию избегания неудач , а давайте формирования у него мотивацию успешности. Я уверена что каждый человек уникальный, но очень много взрослых выросло и ни разу в своей жизни этого так и не услышали и считают себя посредственными. Но я убежденна, что природа в каждого нас постаралась вложить много интресного и восхитительного, главное вовремя подобрать нужный ключик, чтобы это открыть в ребенке.
 
ЮлияДата: Понедельник, 14.03.2011, 12:26 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Все верно, Василиса. Для решения данной проблемы нужны другие учителя , с другим сознанием, с другим отношением к жизни и ценностями, а где их взять. Если я в эфире телепрограммы "Родительское собрание" высказала пожелание учителям меньше использовать красную ручку при проверке ученических работ, а больше зеленую - с целью подчеркнуть достоинства работы, то после эфира, сколько бы учителей я не встречала, все как на подбор высказывали свое отрицательное к этому отношение, твердили, что им (детям) головы нужно откручивать, а не поощрять за какие-то успехи. Они говорили: "Это ж надо помнить каждого ребенка и его прошлые работы, а нам за это не платят, это нереально". А за что платят? А как быть с совестью? Вы же получаете в руки бразды правления личностью, в Ваших (учителей) руках находится будущее каждого ребенка. И по-моему нужно оыть очень бережным с этим правом.
 
NattaДата: Понедельник, 14.03.2011, 15:56 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Девочки, вы говорите совершенно правильные вещи! Но от того, что мы их в энный раз проговорили, проблема не решается. Вот Юлия спрашивает: где их взять, таких учителей, работающих не на зарплату, а на радость детям? Пока наши педагогические вузы будут принимать кого попало, до тех пор наши дети и будут мучатся. Повысьте конкурс, в педвузы, а для этого повысьте престиж педагогической профессии, ну а уж для этого для начала зарплату повысьте учителям, товарищи чиновники! Как ни крути, а жрать хочется всем, даже учителям. Я не говорю, что нет в наше время таких педагогов, как Сухомлинский или Макаренко, думающих не о зарплате, а о высоких духовных материях, но таких 3 учителя на миллион! а все остальные? Под зад коленом их гнать? тоже неправильно. Обвинять в этом только учителей неправильно (хотя я видела некоторых таких учителей, которых бы лично придушила за такое отношение к детям). Вы на страну посмотрите! тут и говорить ниче не надо! Ой, что-то я отвлеклась от системы оценивания:))) Тут надо заводить новую тему)))
 
AMMAДата: Понедельник, 14.03.2011, 16:02 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Так милости просим, Вы можете открывать любые темы для обсуждения.
 
Форум » Вопросы воспитания, развития и обучения » Обращения ученика к учителю » Какая система оценивания лучше? (Об отметках и их значимости)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz