УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ! В ответ на многочисленные обращения родителей и общественных организаций по поводу
содержания проекта «Школа против СПИДа», реализуемого сегодня через тренинговый курс «Формування здорового способу життя та профілактика ВІЛ» авторов Воронцовой Т.В. и Пономаренко В.С., ВОО «РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ» провел его рецензирование с привлечением 28 специалистов (по педагогике, психологии, философии, истории, филологии, богословию, биологии, медицине), двое из которых являются академиками Академий педагогических наук, трое – член- корреспондентами данных Академий, двенадцать – докторами и кандидатами наук. Результаты проведенной работы показали, ЧТО ПРОЕКТ «ШКОЛА ПРОТИВ СПИДА» ОПАСЕН ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ. ОН НАПРАВЛЕН НА РАЗРУШЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА, А ТАК ЖЕ НА ДИСКРЕДИТАЦИЮ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Поинтересуйтесь – проводят ли в вашей школе этот тренинг? Внедрение аналогичных проектов в США и России привело к увеличению количества беременностей, вензаболеваний, преступлений на сексуальной почве. Нужны ли вам такие проблемы с вашими детьми? Из проекта сознательно изъята морально-нравственная составляющая, что подменило половое воспитание, которое, по утверждению В.А.Сухомлинского, важно рассматривать как часть нравственного, на сексуальное просвещение. В процессе занятий с подростками обсуждают широкий круг вопросов, при этом не дается нравственная оценка таким явлениям, как: подростковый секс, внебрачные связи, наркомания, проституция, гомосексуализм, половая распущенность, аборты, сексуальные домогательство и насилие.
Возмутительно, что в процессе внутреннего анкетирования ученикам задают вопросы: «не подвергались ли вы физическому, или сексуальному насилию со стороны учителей и родителей» и «не предлагали ли вам наркотики отец и мать». Одной из целей этой тренинговой программы является обучение методике преодоления стыда, хотя наличие стыда является показателем нравственности человека. По утверждению специалистов это может привести к искусственной инвалидизации психики ребенка. Авторы проекта считают, что ваш ребенок не должен стесняться публично обсуждать вопросы секса в классе, предлагать заняться сексом со своим другом или подругой, отбросив, при этом, всякие комплексы.
Пример из этого учебника для ваших детей: «Этим летом у меня были сексуальные отношения с тремя парнями…». Из советов врача: «Если ты решишь продолжать сексуальные отношения, то тебе нужно подумать о сокращении количества сексуальных партнеров…». Огромную опасность для психики вашего ребенка представляют тренинги, которые лежат в основе всего обучения. Методика проведения тренингов представлена крайне непрофессионально. Мозговые штурмы, написание сценариев, ролевые игры и вхождение в какой-либо образ, например, наркомана, говорят о манипулировании сознанием подростков. Опасным представляется обязательное исполнение каждым учеником ролей насильника, соблазнителя, конфликтогена, наркодиллера. Процедура выхода из тренинга носит массовый и непрофессиональный характер. Существует огромная опасность того, что ваш ребенок, регулярно играя роль «отрицательного героя», закрепит ее в своем сознании и использует в дальнейшей жизни.Это - бомба замедленного действия, поэтому не стоит рисковать судьбой детей. В силу
серьезного психологического влияния на детей к проведению тренинга могут быть допущены только профессиональные психологи, а не так называемые «педагоги-тренеры», прошедшие кратковременную подготовку, и уж никак не подростки-ровесники, привлекаемые в рамках методики «равный-равному». Помните! Этот курс не обязателен для вашего ребенка, это факультативные занятия и ваше право отказаться от участия в нем, поговорив с учителем и написав заявление. В этих программах специальными "интерактивными методиками" в психику ребенка закладываются опасные поведенческие стереотипы, с раннего возраста внимание ребенка концентрируется на половой сфере, беспорядочных сексуальных отношениях вне брака, нежелательной беременности, пробуждается ранняя сексуальная активность, что ведет к резкому торможению интеллектуального развития, аморальному поведению и т.д. Многие картинки проекта носят эротический и провокационный характер, а так же являются скрытой рекламой алкоголя и наркотиков. Чрезмерно большое количество информации сексуального характера и непосредственное участие подростков в ее анализе порождает опасность раннего сексуального старта, что автоматически создаст угрозу их физическому и психическому здоровью.
В проекте огромное внимание уделено презервативам. Они представлены, как совершенно надежное средство по предотвращению беременности и ВИЧ/СПИД, хотя это не так. Последние работы американских профессоров Велера и Дэвиса показали, что надежность презервативов лежит в интервале 35-96%. Можно ли давать детям гарантии безопасности с такими цифрами, если решение проблемы ВИЧ/СПИДа зависит только от сознательного поведения на основе нравственной чистоты. Укрепление мифа о «презервативной безопасности» напрямую ставит под угрозу жизнь ваших детей. Данный проект несет огромный вред внутрисемейным отношениям. В ряде моментов родители представляются как источник насилия, агрессии и дискриминации. В разделах, связанных с оказанием помощи детям, например при изнасиловании, или ВИЧ-инфицировании, родители – как источник такой помощи, даже не упоминаются. Получается, что в радости вы – семья, а в горести – каждый за себя? Утверждение о том, что родители являются «источником стихийного формирования жизненных ценностей», и подросток «не должен допускать этого» – есть не что иное, как прямой призыв к неподчинению родителям. Предоставление ученикам информации о «Клиниках дружественных длямолодежи», в которых предоставляются анонимные от родителей услуги, связанные с лечением венерических заболеваний, абортами, нарушает первоочередное право родителей на воспитание своих детей и, соответственно, делает невозможным контроль за вмешательством в жизнь вашего ребенка посторонних лиц.
Полный критический анализ проекта, выводы и список рецензентов вы можете просмотреть на сайте «РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ» по ссылке http://rodkom.org/2012/1100.html. Там же вы можете задать интересующие вопросы.
В период формирования личности подростков опасно говорить о беременности, только в контексте «нежелательной», как одной, из величайших угроз здоровью, наряду со СПИДом. Подростков изначально необходимо ориентировать на создание крепкой семьи и рождение детей. В проекте,рождение ребенка представлено как цепь материальных, физических и эмоциональных затрат, что делает сам процесс деторождения крайне непривлекательным:«Сон, развлечения? Можете забыть про них на ближайшие пять лет. Хлопоты, затраты, волнения? Их хватит на всю вашу оставшуюся жизнь». Кроме того, ученикам дают элементы планирования семьи, основной целью которых является именно снижение рождаемости. А сможет ли подросток правильно воспринять семейные ценности, если услышит от тренера совершенную ложь: «ВИЧ с одинаковой вероятностью поражает людей в законном браке и при внебрачных сексуальных контактах»? Опасной представляется информация о пересмотре роли женщины в семье. До подростков доводят мысль, что «современной девушке не место на кухне и рядом с детьми». Шокирующей и опасной является информация о том, что «хранение девственности до брака» – есть опасный гендерный стереотип, то есть то, от чего надо отказываться.УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вам решать, участвовать вашему ребенку в этом проекте, или нет. Это ваш
ребенок, а значит и ваш выбор. Но вывод специалистов однозначен - польза от этого проекта сомнительная, а вред очевиден. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ – http:/rodkom.org, sovest.dnepro.org
|