Педагогика - служба или призвание?
| |
Natta | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 16:12 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Все педагоги могут разделиться на 2 группы: те, которые, работая в школе и получая определенную зарплату, идут домой и, считая аванс, думают, что бы купить сегодня на обед; и те, которые идя домой после школы, думают о том, как же заинтересовать своих детей завтра на уроке. Другими словами, для одних стимулом к работе является зарплата, для других - желание работать с детками и наслаждаться общением с ними. К кому из этих двух груп вы испытываете больше симпатии? Конечно, же, посыплются сообщения: "Да что за глупые вопросы! Конечно же, надо быть такими ,как учителя второй группы! А тем, которые променяли процесс формирование личности каждого ребенка на материальные заботы - ГАНЬБА!" Но давайте всё взвесим и посмотрим вокруг: в какой стране мы живем? Какая средняя зарплата учителей, как они должны обеспечивать свои семьи и в то же время часами готовиться к урокам по вечерам, чтобы обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку? Ведь согласитесь, на одних возвышенных ценностях далеко не уедешь. Давайте обсудим этот приземленно-духовный вопрос, уважаемые друзья, и найдем баланс между педагогикой-служба и педагогикой-призванием...
|
|
| |
AMMA | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 23:33 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
| Отношение к любому роду деятельности может носить как характер холодного материального расчета, так и всецело поглащающего призвания. Педагогическая деятельность не исключение. Однако, исходя из того, что учитель формирует душу ребенка и не одного, а десятков в щколе, то он не имеет морального права соизмерять размеры зарплаты с тем объемом работы, который приходится выполнять, и поэтому не дорабаывать, недо уделять внимания, недо проверять тетради т.д. . Ступил на порог школы - оставь все проблемы за порогом, дабы не перекладывать их на плечи воспитанников. Это мое глубокое убеждение.
|
|
| |
Василиса | Дата: Среда, 16.03.2011, 20:45 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Я с вами согласна девочки, но давайте не будем забывать о том, что все наши учителя - это выходцы с наших же школ и они впитали ту атмосферу и тот опыт, который и был перед глазами. Просто сейчас не в моде любить, а модно совсем другие ценности к сожаленью. Да в пединституте я думаю что не сильно придают внимание тому факту, что учителю как ни крути необходимо любить своих учеников - это основа самой профессии, просто забыли про это в нашем обществе . Тут действительно необходимы кардинальные перемены. Просто это уже как сложившаяся система, и нужно менять не отдельные ее единицы, а ее саму. Так что одними возмущениями тут ничего не поможешь. Нужен сильный лидер, которому было бы под силу воплотить в жизнь систему, способную дать детям и счастливое детство и крепкие знания, да и вообще заложить крепкий фундамент успешности и внутренней гармонии.
|
|
| |
AMMA | Дата: Среда, 16.03.2011, 23:50 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
| Да, Василиса, конечно же все нынешние учителя воспитывались на примерах своих учителей. Но, эти примеры не такие уж плохие: учителя могли по собственной инициативе проводить дополнительные БЕСПЛАТНЫЕ уроки, подтягивать неуспевающих детей, учителя добросовестно относились к своей работе, много внимания уделяли именно воспитанию детей. А что произошло сейчас - школа превратилась в коррумпированное заведение, где учитель тчательно отсчитывает, за что ему платят, а за что - нет, что делать, а что - нет, перекладывая бразование детей на родителей (или репетиторов). Считаю, что это неправильно. Систему образования и подготовки учителей нужно менять в корне, тест на профпригодность (не только академическую, а и психологическую, моральную) должен ограждать школу от случайных людей.
|
|
| |
|