Среда
01.05.2024
09:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Ассоциация многодетных матерей (семей) г.Харькова "АММА"
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Категории раздела
Психотерапевтические сказки для детей [10]
Баллады Ш.А.Амонашвили [3]
Баллады великого педагога
Притчи [17]
Стихотворения Ирины Кузнецовой (Груздевой) мамы 7-х детей, члена нашей ассоциации. [21]
Лирика, посвящения и т.д.
Стихотворения [7]
Выдуманные и невыдуманные истории [42]
Детская страничка [36]
Поучительно-познавательно [7]
Это интересно знать [2]
В здоровом теле - здоровый дух [0]

наш сайт

Наш опрос
Многодетная семья - это
Всего ответов: 174

ТЕГИ
приветствие макдональдс ресторан ребенок мама. многодетные дети многодетные родители праздник рисовалка. Бог душа притча ассоциация директор Ибрагим Юлия Сергевна Момент Истины телепрограмма деликатесы необычное поговорки пословицы одежда из фарфора песчаные фигуры чудо из песка молитва для детей Игры песни развлечения балет Досуг семьи театр ХАТОБ Задачки Заморочки Журнал мама совет 23 февраля Муж папа поздравление многодетная семья бубен День Земли концерт скрипка талант флейта фортепиано молодежь Подростки репродуктивное здоровье тренинг мероприятие цирк голосование знай наших аттракционы катание Парк семья День Св.Николая Новый год 2011 многодетные семьи зоопарк АММА ДЕД МОРОЗ сказки психотерапевтические психотерапевтические сказки Август дельфинарий каникулы многодетная мама представление трамвай экскурсия народжувати

Форма входа

Главная » 2011 » Ноябрь » 24 » Вальдорфская педагогика.
18:09
Вальдорфская педагогика.
 Рассмотрим основные принципы вальдорфской педагогики, из которых вытекают содержание, методы и организация учебно-воспитательного процесса:
1. Гуманистическая направленность.
2. Принцип педоцентризма — выбор содержания и методов воспитания и обучения с ориентацией прежде всего на конкретного ребенка, на актуальное состояние конкретной группы детей и на перспективы именно их развития. Индивидуальный подход к каждому ученику. Учет темперамента, личностных качеств, конкретных семейных обстоятельств и тому подобное.
3. Принцип целостного охвата природы человека — принцип построения программ воспитательного и учебного процессов на основе достижений науки о целостности психического, духовного и физического естества человека и понимания органических метаморфоз (то есть процесс развития ребенка идет не линейно, а скачкообразно, и в этом процессе происходят существенные изменения, появление новых качеств — это в свое время заметил еще Гете).
4. Принцип возрастного соответствия (связанный с первыми двумя принципами) — соответствие дидактики и методики обучения с психолого-педагогическими характеристиками детей конкретного возрастного этапа.
5. Принцип разносторонности и гармоничности в воспитании и обучении — идея гармонического объединения в учебном и воспитательном процессах факторов развития интеллектуальных, чувственных и волевых функций личности.
6. Принцип обязательного чувственного переживания. Он предусматривает объединение познавательной и эмоционально-волевой проработки детями материала, который им дается. Путь к понятию проходит через чувственные переживания у детей, который педагог пробуждает с помощью собственных художественных способностей. Становится реальным один из основных педагогических принципов: объединение процесса воспитания и процесса обучения, которое возносит педагогику до уровня искусства. Обобщенно его можно представить в такой словесной формуле: «Я делаю — я люблю — я размышляю».
7. Принцип связанности с жизнью. Обучение должно иметь практическое направление. Воспитательная и учебная работа постоянно связана с реалиями и ритмами окружения.
8. Принцип объединения национального и общечеловеческого в воспитании — выход к общечеловеческим ценностям через изучение национальной и мировой культуры.
 9. Принцип религиозной толерантности. Несмотря на то, что вальдорфское учебное заведение не пропагандирует ни одной религиозной конфессии, оно привлекает к содержанию учебно-воспитательного процесса общечеловеческие достояния духовной культуры.
10. Принцип объединения социального (коллективного) и индивидуального — формирование самостоятельной, самодовлеющей личности, которая умеет ощущать и уважать потребности окружения и положительно влиять на развитие и реализацию других людей. Необходимой предпосылкой для воплощения этого принципа есть соображение важности сотрудничества педагогов, родителей и окружения.
11. Принцип уважения личности ребенка, его чувств, способностей и потенциальных возможностей. Педагог избегает способов мотивации обучения, которые обращаются к эгоизму, честолюбию, страху.
12. Принцип свободы в самоопределении. Конечная цель воспитания ребенка — мировоззренческое, социальное и профессиональное свободное самоопределение каждой отдельной личности в контексте культурного осознания своей индивидуальной свободы и ответственности. (В частности, это означает большое количество занятий эстетичного и практически-прикладного направления.)
13. Коллегиальное управление образовательным учреждением — все решения по педагогическим и хозяйственным вопросам жизни школы или сада принимаются коллегиально.
  © Вальдорфская школа «Ступени».
Категория: Поучительно-познавательно | Просмотров: 569 | Добавил: Маргарита | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Внимание

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Block title

Архив записей

Друзья сайта
  • Кондитерская фабрика "Сладкий мир"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz