Институт раннего вмешательства.
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 12.03.2011, 17:45 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| В Харькове работает центр воспитания детей с нарушениями развития (адрес - пр. 50 лет ВЛКСМ, 52А (057)762-82-83). Официально он называется Центром раннего вмешательства для детей с пороками развития. Цель проекта: воспитывать таких детей не в специализированных интернатах, а в семьях - с родительской заботой и любовью. Центр - уютное здание со всем необходимым для малышей: игрушки, спортивные снаряды, яркий интерьер - все для детей с нарушениями развития. Для родителей - консультации, индивидуальные и групповые программы. Все услуги специалистов центра раннего вмешательства бесплатные. Кроме развивающих программ и психологической помощи, семьям обещают и правовую поддержку. До новоселья в новом здании, у центра раннего вмешательства уже было несколько экспериментальных программ в Харькове. Ирина Новикова, посетитель центра: «Мы имеем возможность регулярно тестировать ребенка и с первых мгновений замечать нарушения, отставания в его развитии, сразу же реагировать своевременно. Вот результатом таких действий является наше практически нормальное развитие».
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 12.03.2011, 17:46 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| О центре Раннее вмешательство - программы междисциплинарной семейноцентрированной помощи детям раннего возраста с особенностями развития и их семьям. Когда нужны программы раннего вмешательства? • задержка умственного развития ребенка, • особенности физического развития, • задержка психо-речевого развития, • трудности питания, сна, туалета, • проблемы с поведением и общением, • проблемы самообслуживания у малыша. В Харьковском Центре раннего вмешательства семье и ребенку от рождения до 4 лет предоставляется помощь, связанная с: • оценкой развития ребенка, составлением и реализацией индивидуального плана развития ребенка, • помощью родителям в организации жизненного пространства, оптимального для деятельности и развития ребенка (помощь в подборе реабилитационного оборудования, развивающих игрушек, вспомогательных средств для кормления, прогулок, игры и т.д.), • предоставлением родителям информации об особенностях развития их ребенка, • психологической поддержкой родителей и других членов семьи в кризисной ситуации, связанной с рождением ребенка с нарушениями, • консультированием по вопросам воспитания ребенка с особенностями развития, его восприятия и общения. Главная цель Центра раннего вмешательства: • помочь ребенку с самого рождения развиваться наилучшим для себя образом; • помочь семье создать вокруг ребенка развивающую среду; • способствовать нормализации жизни ребенка и его семьи и их интеграции в общество. Команда специалистов Центра раннего вмешательства: • психолог • логопед • физический терапевт • педагог • социальный работник • детский невролог • педиатр Для работы с каждой семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития, формируется междисциплинарная команда специалистов, необходимая для реализации индивидуального плана развития ребенка и помощи семье. Командная работа специалистов Центра – это • совместное проведение оценки развития ребенка, • совместное составление индивидуального плана помощи развитию ребенка и поддержки семьи, • проведение совместных развивающих занятий, • командные обсуждения работы, • командная оценка эффективности развивающих программ. Родители и другие значимые для ребенка взрослые – обязательные участники работы ребенка в Центре раннего вмешательства. Они принимают участие в • оценке его развития, • составлении развивающих программ, • занятиях, • командных обсуждениях хода работы. В Центре раннего вмешательства для родителей и других членов семьи работают • группа психологической поддержки, • информационные семинары и круглые столы, • родительский клуб «Світанок» Родительский клуб оказывает поддержку каждой семье, обратившейся в Центр раннего вмешательства. В клубе работает кружок рисования и театральная студия, а также проводятся: • регулярные встречи детей и родителей, • детские праздники и экскурсии, • выпуск журнала «Родительский клуб» (распространяется через контактную сеть).
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 12.03.2011, 17:50 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| С вами и для вас (справочник для родителей) Дорогие друзья! Перед Вами справочник, в котором представлены государственные учреждения и, общественные организации г. Харькова, способные оказать помощь в лечении, развитии и воспитании детей, которые из-за особенностей своего здоровья и развития особенно нуждаются в заботе и внимании взрослых. Как бы трудно ни складывалась судьба маленького человека, какие бы сложности он не встречал на своем жизненном пути – рядом с ним всегда, в печали и радости, самые важные люди в его жизни – его семья. Цель этого справочника, как и цель работы организаций и специалистов, в нем указанных – помочь семье в воспитании ребенка с особыми потребностями. Справочник организаций г. Харькова, оказывающих услуги детям с особыми потребностями и их семьям. Издано при поддержке Института открытого общества (программа Mental Heals Initiative). Издание второе, дополненное и переработанное. Составители: Е.Олейник, В.Пирогова, Е.Близнюк. Техническая редакция: О.Мовчан. Редакция: А.Кравцова. БФ «Институт раннего вмешательства», Харьков, 2007 год.
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 12.03.2011, 17:52 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| Общественные организации . Федерация организаций инвалидов с детства и родителей детей-инвалидов Украины. — дети-инвалиды; — инвалиды с детства; — пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС. — защита юридических и экономических прав. Госпром, 6 под. К.528 Тел. 705-12-70; Харьковский областной Благотворительный Фонд «Центр реабилитации инвалидов детства «Проминь» . — дети-инвалиды; — Дети из неблагополучных семей. Услуги специалистов: — логопеда; — сурдопедагога; — психолога. Кружки: — театральный; — кройки и шитья; — изобразительного искусства. 61174, пр. Победы 77 А; Тел. 336-72-10. «Амис» ассоциация милосердия и сочувствия. — дети-инвалиды; — члены семей инвалидов — гуманитарная помощь Ул. Гвардейцев Широнинцев, 61-а,Тел. 98-92-74; 67-97-49. Общественная благотворительная организация многодетных семей «Семь-Я». — многодетные семьи; — дети-инвалиды (взрослые инвалиды); — сироты; — бездомные. — гуманитарная помощь (одежда, обувь); — консультация юриста. Ул. Героев Труда, 4-В,Тел. 67-99-21. Ассоциация инвалидов с детства родителей детей-инвалидов Киевского р-на «Ева» . — инвалиды с детства. — защита прав инвалидов; — гуманитарная помощь; — тематические праздники для мам и детей. Ул. Пушкинская, 86 (юр.адр);Ул. Пушкинская, 74 кв.72 Тел.700-46-80. Ассоциация многодетных матерей (семей) Киевского р-на г.Харькова. — многодетные семьи; — дети-инвалиды; — сироты; — неполные семьи. Мамы-одиночки. — гуманитарная помощь; консультация юриста. — оздоровление детей; организация досуга. Ул. Гвардейцев Широнинцев, 109.Тел. 716-75-47;716-67-99 Харьковский областной фонд «Сподіванка», Школа лечебной педагогики «Феникс» . — дети с нарушениями развития; — дети-инвалиды; — сироты и дети из неблагополучных семей; — родители таких детей. Консультации специалистов: — психолога; — лечебного педагога; — врача; — школа для детей с особенными потребностями и лечебно-педагогический центр; — реабилитация и социальная адаптация при помощи лечебной педагогики Рудольфа Штайнера Ул. Ощепкова.14/1, кв 48 Тел. (0572) 705-29-01; 713-70-20. Школа «Феникс» - ул.Черкаская, 5 Тел. 757-31-08
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 12.03.2011, 17:55 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| Благотворительная организация «Дитинство» . — сироты, полусироты; — дети, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС. — дети инвалиды; — дети из многодетных и малообеспеченных семей. — услуги психолога: индивидуальные занятия, тренинги; — консультации нарколога; — работа с подростками, которые склонны к правонарушениям — правовая защита подростков в суде; — гуманитарная помощь (продукты, одежда); — организация досуга; — оздоровление детей. 62460. Харьковская обл., п.г.т. Высокий. Ул. Спортивная, 26. Тел. 746-51-47. ООО «Протезно-ортопедическое предприятие «Биотехник» . — дети от 0 до 16лет — протезирование; — ортезирование; — выпуск протезно-ортопедических полуфабрикатов; — ортопедические изделия Ул. Пушкинская, 87Тел.717-01-87;738-06-09. Социально реабилитационный центр для незрячих — инвалиды по зрению. Консультации: — психологов; — социологов; — юристов; — компьютерные курсы для незрячих. Ул. Светлая 29-А;Тел 713-54-00; Благотворительный Фонд «Институт раннего вмешательства», Центр раннего вмешательства. — дети с особыми потребностями; — дети из групп социального и биологического риска. Возраст детей от 0 до 5 лет Мультидисциплинарный подход в оказании помощи, Услуги специалистов: — психолог детско-родительских отношений; — развивающий психолог; — логопед; — психоневролог; — диагностика; — коррекционная работа; — составление индивидуальных программ развития. Проспект 50-летия ВЛКСМ, 52-А, Тел.762-82-83; 62-20-96. Всеукраинская гражданская организация «Украинская ассоциация валеологов». Социальная поддержка малообеспеченных семей с детьми-инвалидами «Народный университет здоровья» — исследования. — бесплатное проведение некоторых анализов. Пл. Свободы, 4, Университет им. Каразина, 3 эт. Тел. 707-56-33;707-50-19; 707-52-23; 707-52-01; 700-38-36. Харьковский городской центр реабилитации молодых семей и членов их семей «Право выбора» «Сходинки подолання» — центр ранней помощи семьям, которые воспитывают детей с нарушениями зрения. — развивающая помощь, — консультации родителей, — діагностика развития ребенка, — занятия с детьми 61102,Ул. Данилевского, 2, 755-05-86; 702-35-85 . Общественная организация инвалидов детства, детей-инвалидов и членов их семей Дзержинского р-на г. Харькова дети с ментальными проблемами . — реабилитация — оздоровление — консультирование детей с тяжелыми ментальными проблемами 61166, Ул. Берестовая, 14, Тел. 336-72-10; 702-59-42. Ассоциация женщин Харьковщины «Берегиня» . Юридическое обслуживание незащищенных слоев населения. Ул. Космическая, 21 Тел.700-53-02 . Благотворительный Фонд Ипотерапевтический центр «Кентавр» . — ипотерапия. пр. Победы, 76, к. 516 Тел. (067) 445-02-18; 745-81-15
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 12.03.2011, 18:23 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| «Мы бы очень хотели ходить в детский сад…» - робко сказала мама, заходя в дверь кабинета заведующей. – «Конечно-конечно, оформляйте документы!». – «Но… вы примете нашу девочку в ваш садик?» - «А что с вашей девочкой?»,- спросила заведующая, оглядывая симпатичную девчонку в веснушках и бантах. «У нас … инвалидность…», но заведующая уже и сама, всматриваясь в медицинскую карту, озадаченно прикидывала, как бы, не обидев, отказать этой робкой маме и ее дочке с пугающим диагнозом «синдром Дауна»… Диагноз или человек? Может и не стоило бы вспоминать эту историю сейчас, когда Машенька уже больше года ходит в детский садик (в другой, в том - «вежливо» отказали), ходит в самую обычную группу и занимается самыми обычными детскими делами: играет с друзьями, кушает, спит, готовится к утренникам на праздники (вот только говорит не так хорошо, как ее сверстники). Может и не стоило бы вспоминать, как ее, веселую и любимую в семье девчонку, когда-то не хотели принимать в садик из-за того, что она – «даун». Может и не стоило бы. Может. Да только таких историй – десятки. И много, много усилий прикладывают родители детей с особенностями развития, чтобы объяснить окружающим самую обычную вещь: диагноз человека – это еще не весь человек. «Мы не можем принять вашего ребенка – он ведь не ходит…» - это сказали маме Дарины. Сказали, не глядя на Дарину, только узнав, что у девочки детский церебральный паралич (ДЦП). Такие же слова слышала и мама Олежки, и мама Тимочки… «Зачем вам садик, сидите дома – он же не разговаривает и играть не может…»… Я смотрю, как играют Дарина и Олежка. Как они смеются. Как Олежка забавно стесняется меня. Как Дарина устраивает куклу в домике. Смотрю и думаю: почему взрослые порой так настороженно встречаются с диагнозами детей? Может потому, что боятся встретиться с чем-то непонятным, боятся не справиться? Когда-то я слышала забавный разговор: няня, устраиваясь на работу, спрашивала маму ребенка: «А он у вас спокойный, не плачет? А то я очень переживаю, когда дети плачут…» Смешно, ведь няня-то для того и нужна, чтобы успокаивать, а она – «переживает»…
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 12.03.2011, 18:24 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| Взрослые действительно порой «переживают», что не смогут быть «хорошими» учителями, воспитателями, нянями, психологами и даже родителями. И самое удивительное, что труднее всего быть «хорошими» именно с теми детьми, которые больше всего нуждаются в помощи, любви и заботе взрослых. Непослушные, проблемные, «трудные» дети – какой взрослый хоть раз в жизни не встречался с такими, а уж учителя и воспитатели могут вспомнить множество таких учеников… Вот только почему, увидев диагноз синдром Дауна, или ДЦП, или задержка развития, или аутизм, взрослые, даже не знакомясь с малышом, бывают заранее уверены, что не смогут с ним «справиться»?.. Неужели до сих пор не развеялись мифы о том, что диагноз ребенка определяет его характер и судьбу? Увы, не развеялись. И живут в этих мифах несообразительные «дауны», агрессивные «аутисты», беспомощные «дэцэпэшники», живут, пугая неинформированных взрослых. Жестокие, глупые и удивительно живучие мифы. Сможем ли мы когда-нибудь преодолеть их? Пожалуй, общество развивается именно в этом направлении, поэтому Машенька ходит в детский сад. И Лия ходит в детский сад. А Дениска (у него аутизм) уже ходит в школу. Только это развитие все-таки идет очень медленно, поэтому Дарина и Олежка пока не ходят в садики. И, наверное, о медленности этого процесса (его называют интеграцией) говорит и фраза одной моей коллеги, психолога, которая, встретив ребенка со сложностями коммуникации, сказала «Я с таким работать не хочу, он со мной не разговаривает, дайте мне другого…». А может нам нужны не «другие» дети, а просто другой взгляд на них? Смотрите: Дарина ходит, опираясь на мебель или на стенку, но это вовсе не мешает ей любить играть и радоваться друзьям! А еще Дарина любит нарядные платья, она очень гордо держит аккуратно причесанную головку, и в ней очень много женственности… Смотрите еще: Олег ходить пока не может. Он быстро-быстро и очень своеобразно ползает – не догонишь! В нем удивительно сочетаются мальчишеский задор и стеснительность. Он здорово играет в машинки и рисует. А еще он очень дружит с Дариной… А если еще смотреть, то увидишь, как Лия задорно (кого хочешь расшевелит!) играет в войнушку, хотя как и многие дети с синдромом Дауна она не очень понятно говорит… И увидишь, какой добрый Тимочка, и с каким удовольствием он смотрит, как играют дети, хотя он сам пока не может с ними играть из за сильной задержки развития… Диагноз много говорит врачу. Но ни один диагноз не скажет, какой у малыша характер, какую одежду, игрушки и музыку он любит, какие люди встретятся на его пути, и как сложится его судьба. Все это можно узнать, только общаясь с человеком. Не с «дауном», не с «аутистом», а с Человеком – с Лией, с Денисом, с Дариной… Наверно, действительно всем нам нужен новый взгляд. И получить его, в общем-то, несложно. Нужно просто не бояться смотреть. Смотреть на человека, а не на его диагноз. А.Кравцова
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 12.03.2011, 18:27 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| Играй, это серьезно! Говорят, «делу – время, потехе – час». Как будто потеха – это так просто, так бесполезно и так неважно. Но если ты – ребенок, игра - твое главное дело. Именно игра научит ловкости, сообразительности. Но главное – именно игра научит искусству преодоления трудностей, искусству помощи человеку, оказавшемуся рядом, искусству радости успехам друзей. Поэтому - ИГРАЙ, ЭТО СЕРЬЕЗНО! Первый раз мы встретились год назад. Наша встреча еще не стала традиционной. И в этот раз волновались снова. Хотела сказать «как первый раз», но все-таки – нет, не как первый раз, как второй раз, а значит – немного сильнее, по-другому. Знаете, говорят, что самое важное – это не первое свидание, а второе: именно оно показывает настоящие чувства. В этом году встреча была вторая, и поэтому – особенная. Встреча эта – интегративный праздник под названием «Открытая игровая», проведенный совместно Харьковской городской школой современных театрально-сценических направлений и Благотворительным фондом «Институт раннего вмешательства» для детей с нарушениями развития и детей-инвалидов. Школа современных театрально-сценических направлений учит детей искусствам танца, музыки, живописи и театра. Институт раннего вмешательства учит маленьких детей с ограниченными физическими функциями искусству детской жизни: играть, ходить, говорить, общаться, дружить. Дети, родители, педагоги двух таких разных организаций встретились снова в школьном зале для того, чтобы делать общее дело: петь, играть, рисовать, соревноваться, дарить друг другу подарки. А еще для того, чтобы снова и снова доказывать себе и другим, что какими бы разными ни были пути развития наших детей, какими бы разными ни были их физические возможности, пока жива детская игра – жива и способность детей общаться, радоваться друг другу, соревноваться, преодолеваться препятствия и радоваться победам вместе. Это действительно так. Дети играли шумно, изобретательно, самозабвенно, соревновались отчаянно и боролись за победу с полной ответственностью. Маленький концерт музыкантов-третьеклассников доставил удовольствие и зрителям и самим исполнителям. Рисунки, которые на огромных листах одновременно рисовали все участники праздника, долго не отпускали ребят: хотелось нарисовать много-много интересного. О подарках и говорить не стоит: какой ребенок не любит получить подарок и внимание! И взрослые радовались, глядя на веселую возню детворы. Радовались. Но одна тревожная мысль мешала многим мамам и папам ребят с проблемами физического или умственного развития просто радоваться игре своих детей. «Смотрите, как они выросли с прошлого года. Скоро такая «общая песочница» многим из них будет уже мала. А что дальше? Здесь у нас – ОТКРЫТАЯ игровая. Но из игровой надо выходить в школу. Будут ли двери школы такими же открытыми?» Увы, тревоги родителей обоснованы. Почти каждый ребенок с детским церебральным параличем (ДЦП), синдромом Дауна, аутизмом, различными умственными ограничениями испытывает большие трудности при поступлении в школу. Многие из них серьезно рискуют, выйдя из «возраста песочницы», просто остаться дома. «Как? После таких замечательных игр, дружбы, подарков и радостного смеха просто запереть ребенка дома? Ведь это же жестоко!» Вы правда так думаете? Тогда мы с вами – единомышленники. Как и те люди вокруг, которые сейчас стали всерьез задумываться об интегративном обучении, о включении детей с функциональными ограничениями в образовательный процесс, просто о том, что КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ХОДИТЬ В ШКОЛУ! Ходить в школу? В какую школу? По какой программе учиться? Как общаться с одноклассниками? Вопросов для нашего общества пока больше, чем ответов. Именно для нашего общества, потому что во многих странах (США, Европа) эти вопросы уже вполне решены в пользу детей, а в других странах бедность и экономическая отсталость еще не позволяет людям обратить внимание на права ребенка-инвалида. Для нас же здесь, в Украине, постепенно становится очевидным, что права человека – это не просто лозунг, - это право малыша родиться и жить в своей семье, а не в Доме малютки «для детей с неврологической патологией», это право ребенка играть в общей песочнице, и это право на ОБУЧЕНИЕ, на ШКОЛУ. Школа может быть и общеобразовательной, и специализированной – главное, чтобы программа способствовала развитию КАЖДОГО ребенка, чтобы ребенок учился жить среди разных людей, чтобы разные люди находили возможность принимать и понимать друг друга.
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 12.03.2011, 18:28 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 203
Статус: Offline
| Иногда кажется, что проблема включения детей с особенностями развития - это проблема денег (специальное оборудование, специально обученные педагоги, специальные программы). Иногда кажется, что это – проблема человеческих отношений (будут ли смеяться и дразниться одноклассники, разрешат ли родители своему ребенку учиться в одном классе с «не таким, как все» ребенком, не испугаются ли учителя сложности общения с ребенком-инвалидом). Пожалуй, и то, и другое. Только вот… Деньги, конечно, это важно, куда без них. Но, может быть, поиск денег на решение проблемы интеграции начинается именно с сочувствия соседскому ребенку на коляске, с ответа на широкую улыбку незнакомого малыша с Даун-синдромом на улице, с попытки понять несвязную речь ребенка с нарушениями слуха, объясняющего продавщице, что он хочет купить… Может быть. Вот поэтому, пожалуй, мы и в следующем году устроим «Открытую игровую». А пока дети беззаботно играют, мы, взрослые, будем думать, как сделать для них ОТКРЫТОЙ не только игровую, но и школу, и семью, целую жизнь. А.Кравцова
|
|
| |
|