Очень важно с самого детства приучать малыша к порядку. Чем раньше Ваш ребенок поймет, что свои игрушки и книжки он должен убирать сам, тем легче Вам и ему будет в дальнейшем. Эти простейшие навыки сделают его более организованным и настроят на то, что он уже достаточно подрос, и кроме прав у него начинают появляться обязанности. Но помните, что малыш в возрасте до 3-х лет еще психологически не готов к тому, чтобы убирать за собой. В большинстве случаев он лишь способен научиться не быть причиной беспорядка. Он копирует Вашу манеру поведения, Ваши привычки. Поэтому не требуйте от него того, чего не делаете сами. Помните, что на этом этапе Вы главный и единственный пример для подражания. В четырехлетнем возрасте малыша можно смело начинать приобщать к домашним делам. В этом возрасте ребенок уже способен координировать свои движения и усваивать несложные правила. Любой процесс состоит из трех основных этапов: обучение, повторение, превращение в привычку. Но прежде всего, помните, что ребенок не готов к бессмысленным действиям. Чтобы любовь к порядку вошла в привычку, Вы должны объяснить крохе, зачем нужен этот самый порядок. И не забывайте хвалить. Похвала — лучший стимул для маленького человека.
Автор:Lucky.
Уборка .
Под диван заброшен мишка, Россыпь кубиков в углу. Барабан, конструктор, книжка В пестрой куче на полу. Молоточек и отвертка Из набора — на диване, А конфетные обертки Слиплись в Митином кармане! В коридоре грустный гномик, Под столом — альбом и краски, У окна — совок и домик, Там же пистолет и каска! Это что же тут случилось? Что же здесь произошло? Может, в детской приземлилось Неземное НЛО? Может, небо обвалилось? Смерч, тайфун все раскидал? Ничего здесь не случилось: Просто Митя поиграл! Надо спать, закончен день: Он все бросил и ушел, Убирать игрушки лень. Разве это хорошо? Разворчался фикус в кадке, Он на Митю начал злиться: — В этом страшном беспорядке Невозможно находиться! Фыркнул трактор под кроватью: — Надо срочно уезжать! Из-под шкафа гномы-братья Соглашаются: — Бежать! На машине, на пожарной Едет домовой в ушанке, А солдатики попарно Маршируют вслед за танком. Самолет везет конструктор, В поезд влез гиппопотам: Там слоненок, как кондуктор, Рассадил всех по местам. Ведра, формочки и книжки Прочь увозит грузовик, За рулем водитель-мишка, Рядом кубики и бык. Просыпается неряха: — Что такое — чистота! Да как начал охать-ахать, На полу-то — пустота! Он сидит — глазам не верит: Нет игрушек, все пропали! Где конструктор, трактор, звери? Неужели убежали? Разревелся горько Митя: — И во что же мне играть? Вы, пожалуйста, вернитесь! Я все буду убирать!
|