Мания стройной фигуры, охватившая в последние десятилетия прекрасную половину человечества, в наши дни «молодеет» на глазах. Специалисты из Американской ассоциации диетологов, изучив характер питания 500 школьниц, были немало удивлены, убедившись, что 89 процентов тех из них, кто достиг 17 лет, сидит на диете. Эпидемия похудания охватила даже второклашек (31%). 58 процентов опрошенных девочек считают свой вес излишним, хотя в действительности ожирение выявлено лишь у 17%. Опрос выявил, что немало и таких девочек, даже среди девятилетних (около 9 процентов), которые прибегают к голоданию, приему слабительных или пилюль для похудения. По мнению австралийских ученых, недовольство собственным телом в наши дни нередко возникает у девочек уже в возрасте шести лет, и они начинают серьезно задумываться о необходимости похудания. Дело в том, что именно в этом возрасте дети поступают в школу, и там индивидуальные особенности внешности нередко станов
...
Читать дальше »
|
Когда в 1919 году в Германии Рудольф Штайнер предложил открыть при табачной фабрике Вальдорф Астория маленькую школу для детей рабочих, едва ли кто-то мог предположить, что спустя десятилетия вальдорфская педагогика завоюет сердца многих тысяч родителей, педагогов и детей во всем мире. С другой стороны, с самого зарождения вальдорфской педагогики и вплоть до сегодняшнего дня не умолкают голоса противников Рудольфа Штайнера. Радикально настроенные представители традиционных религиозных конфессий утверждают, что связанная с антропософией (эзотерическим религиозно-мистическим течением, популярным в начале двадцатого столетия) противоречит как христианству, так и другим традиционным мировым религиям. Педагоги в штыки встречают ключевые принципы вальдорфской системы: очень позднее - по меркам классической педагогики - начало обучения чтению, письму, математике; отсутствие оценок, экзаменов, контрольных работ. Ученые восстают против ненаучн
...
Читать дальше »
|
Жил на свете мальчик Боря.
Не любил он одеваться,
Он все время с мамой спорил,
Начинал сопротивляться:
Не надену эту майку
И колготки, и штаны!
Пусть рубашку носит зайка!
Мне носочки не нужны!
Свитер не люблю — колючий!
Шапку одевать не буду!
Вот какой он был вреднючий.
Не мальчишка — чудо-юдо!
Надоело маме спорить,
|
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
— Не хочу, не буду, не одену… — кричал Андрюша и убегал от бабушки. Но однажды случилось вот что. Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.
— Не буду! — отпихнул бабушкины руки Андрюша.
— Почему? — расстроилась бабушка.
— Они некрасивые, — ответил Андрюша.
— А какие колготочки ты бы хотел?
— Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. В
...
Читать дальше »
|
Рассмотрим основные принципы вальдорфской педагогики, из которых вытекают содержание, методы и организация учебно-воспитательного процесса:
1. Гуманистическая направленность.
2. Принцип педоцентризма — выбор содержания и методов воспитания и обучения с ориентацией прежде всего на конкретного ребенка, на актуальное состояние конкретной группы детей и на перспективы именно их развития. Индивидуальный подход к каждому ученику. Учет темперамента, личностных качеств, конкретных семейных обстоятельств и тому подобное.
3. Принцип целостного охвата природы человека — принцип построения программ воспитательного и учебного процессов на основе достижений науки о целостности психического, духовного и физического естества человека и понимания органических метаморфоз (то есть процесс развития ребенка идет не линейн
...
Читать дальше »
|
У мужчин и женщин сильно отличаются взгляды на воспитание детей. Мужчины отличаются от женщин не только по биологическим особенностям, мужчины и женщины отличаются друг от друга и психологически. У них - разный гендер. Как всегда - уточнение. Мужская модель воспитания присуща и некоторым женщинам, также как у некоторых мужчин подход к воспитанию может быть вполне женским. Женщина в ребенке любит маленького, мужчина - взрослого
Женщина в ребенке любит маленького, мужчина - взрослого. Самое ласковое от женщины: "Ты мой маленький!", этим она награждает и любимого мужчину, когда испытывает к нему нежность. "Ну, ты взрослый. ты мужчина!" - это мужская награда. См.→ Мужчина - результатник. Женщина - процессник.
Мужчина живет не процессом, мужчина зафиксирован на конкретный результат. Мужчина будет уважать себя, как воспитателя, не тогда, когда вырастил хорошего по общему признанию сына, а т
...
Читать дальше »
|
Давайте вместе поразмыслим: почему существуют болезни? Если говорят, что Бог всемилостивый и всепрощающий, как он может такое допускать? Для чего он нас мучает камнями в почках, солями в суставах, тромбами в сосудах, мигренями и прочими неприятными ощущениями? А между тем, если исходить не из позиции Жертвы, из понимания целесообразности любого творения Вселенной, все очень и очень просто. Воплощаясь в этой жизни, мы получаем «набор юного землянина» – тело, здоровье и время. Наша Энергетическая Сущность упакована в тело, как в скафандр. Наше тело-скафандр отличается прочностью, приспособленностью к земным условиям, гибкостью, многофункциональностью, а также обладает замечательной способностью к частичной регенерации в случае повреждения. Более того: тело – оболочка самовоспроизводящаяся, так как строится из материала родительских «скафандров», из плоти наших мамы и папы.
|
(Из ЖЖ Алексея Клименко.) Совершенно не представляю как воспитывать девочку. Не понимаю какие качества у девочки надо воспитывать, что бы она была наиболее успешна. Более-менее понятно с фигурой: у стройной спортивной девушки с приятной внешностью больше шансов в жизни. Ей легче учиться, ей открыты больше возможностей и меньше проблем со здоровьем. А вот дальше начинается тёмный лес. Девочка, которая умеет мыслить самостоятельно и критично, с высочайшей долей вероятности будет несчастлива в браке. Девочка, которая не умеет мыслить самостоятельно, не сможет добиться ни хорошего образования, ни хорошей карьеры. Правда шанс на счастливый брак несколько повышаются. Однако, девочка, которая не умеет мыслить критично, легко попадётся на удочку мерзавцу-бабнику, или, если будет привлекательной и вести светский образ жизни, так и пойдёт исключительно по мерзавцам, до самого дна. Если же она будет мыслить критично, но не самостоятельно, то прос
...
Читать дальше »
|
Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но - зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину. Основные вопросы здесь: Что должно быть в результате? Портрет настоящего мужчины Как этого достичь? Что такое мужское воспитание Кто этим должен заниматься. Где взять такого воспитателя? Что должно быть в результате?
Воспитывая мальчика, стоит заботиться о воспитании в нем следующих черт и качеств. Сила: моральная и физическая. Парень, будущий мужчина, должен быть физически крепким, работоспособным, самостоятельным, не бояться трудностей и быть способным защитить то, что ему дорого. Мужчина умеет держать напряжение, его характеризует смелость, решительность, мужественность. Не плакса. Мужчины - не плачут Надежность и порядочность. Мужчина ск
...
Читать дальше »
| |